"Птюч" - "Ровесник" сегодня

В пятницу, 28-го ноября на территорию легендарного клуба "Вагонка" высадился "десант" редакции не менее легендарного молодежного журнала "Птюч", прочно завоевавшего репутацию законодателя молодежной моды в России. Пока, прибывший в составе делегации знаменитый ди-джей Компас-Врубель наяривал свою экстремальную виниловую рапсодию, а публика постепенно входила в транс, млея в свете прожекторов, лазеров и стробоскопов, ваш корреспондент выследил и застиг в баре главного идеолога "кльтурной атаки" на Калининград, редактора журнала "Птюч", Игоря Шулинского.

Корр. Вы к нам в Калининград "оттягиваться" приехали или по работе?

И.Ш. Я бы скорее это назвал "разведкой". Дело в том, что журнал очень поднялся в тираже. У нас, наверное, самый большой тираж среди молодежных журналов. И я заинтересован именно в вашем регионе, потому что он экономически очень перспективен. Здесь, мне кажется, много молодежи, которая потенциально могла бы нас читать постоянно, а не от случая к случаю. У вас, к сожалению, не организован журнальный бизнес, как, например, в Москве, Петербурге или Екатеринбурге, где люди торгуют журналами и делают на этом хорошие деньги. Поэтому, вопрос подписки сейчас главный и чтобы его решить нужно проводить очень много акций. И та группа друзей, которая сегодня приехала к вам - это действительно наши лучшие силы.

Корр. Можно поподробнее, кто с Вами приехал и чем эти люди знамениты?

И.Ш. Все они просто гениальные люди, очень известные в России. Компас-Врубель - лучший диск-жокей этой страны и он это подтвердил на всероссийском конкурсе в 1996 году. Он у нас единственный, кто издает свои пластинки в Америке, в Англии, и они расходятся достаточно большими для такой музыки тиражами.

Сергей Шутов - известный художник-живописец, но широкой публике он знаком по работе в кино. В частности, он был художником многих фильмов Соловьева, например фильма АССА. Когда началась перестройка, его картины на аукционе "Сотби" "уходили" за много тысяч долларов. Но последние 4-5 лет Сергей занимается преимущественно видеоартом, представляет свои программы во многих клубах. И сюда он тоже привез свои видео-миксы, вы их сегодня увидите.

Модельеры Маша Цигаль и Банан привезли свою коллекцию, она очень дорого выглядит и вполне пригодня для носки. И вообще, ряд модельеров, которых представляет журнал "Птюч", практически работают на поток. Это уже фабричная, хорошо сшитая одежда, из хороших дорогих тканей. И я думаю, что в скором времени наш стиль вытеснит "туфту" типа Зайцева-Юдашкина и мы сможем серьезно представлять Россию за рубежом. Журнал "Птюч" сегодня привез сюда будущее нашей страны.

Корр. Чем "Птюч" отличается от журнала "Ровесник"?

И.Ш. Хороший вопрос. Дело в том, что "Птюч" - это "Ровесник" сегодня. Часто говорят о нашей конкуренции с журналом "Ом", с которым мы не имеем ничего общего. А вот то, что "Ровесник" начал в 70-е годы - примерно эту атмосферу, но уже на новом уровне - пытается воспроизвести журнал "Птюч" и стать в дальнейшем очень многотиражным, многомилионным издением.

Корр. Существует мнение, что в последнее время "Птюч" стал менее экстремальным, утратил первоначальный скандальный, имидж? Меньше стало материалов о наркотиках и однополой любви?..

И.Ш. Мы не изменились. Изменилось общество. Три года назад многое казалось шоком, хотя это были вещи, о которых мы говорим и сейчас. Людей раздражало не то, о чем мы говорим. Их раздражало то, как мы это делаем - свободно. Мы ничего не пропагандировали, но наша позиция такова: если вещь появляется, не надо прятать голову в песок, надо о ней говорить. Мы так же действуем и сейчас, только сейчас публика подросла.

Корр. Вы не планируете каким-либо образом изменяться? Ведь тем 15-ти летним, которые читали ваш журнал 3 года назад, сегодня по 18 лет. Вы не собираетесь взрослеть вместе с ними?

И.Ш. Изначально аудитория журнала "Птюч" была богемной: артисты, художники, иностранцы, которым было интересно, как мог появиться в России такой журнал. И тираж 1-го номера был 5 тысяч. Сейчас - 100 тысяч, как видите большая разница. Я думаю, что те пять тысяч с нами остались, но их возраст был не меньше 30-ти лет. А сейчас мы совершенно сознательно производим массовый журнал для людей от 15-ти до 30-ти лет, то есть для молодежи. И мы будем меняться, трансформироваться, оставаясь модным насущным журналом именно для этой возрастной категории.

Завершив разговор, мы с Игорем поторопились на танц-поле, где как раз началась демонстрация моделей Маши Цигаль и Банана. Модели были очаровательно "раздеты". Некоторые вечерние платья кокетливо открывали как раз те места женского тела, которые "на людях" стараются не показывать. В общем, все это было жутко модно и сексуально, но, на мой дилетантский взгляд, не слишком революционно. Впрочем, в зале находились тоже отнюдь не тонкие специалисты по дизайну одежды, поэтому громкими криками и аплодисментами встречались, главным образом, те наряды, где было поменьше ткани и побольше обнаженной натуры. Когда юные создания покинули подиум, дэнс-вечеринка продолжилась. Двухметровый Компас-Врубель показывал чудеса ди-джейского искусства, а на специально приспособленном для этой цели экране, демонстрировались забавные видео-миксы Сергея Шутова. Традиционно хороший звук для "Вагонки" стал уже стандартом, потому и писать об этом как-то неловко. Примерно к 5-ти часам утра начали остывать даже самые горячие рэйверские головы и их усталые владельцы потянулись по домам, предвкушая приезд очередной звезды - Линды, которую "Вагонка" ждет 18 декабря.

 

Main Page

Андрей ПИСАРЕВСКИЙ